03 мая 2023

История одного ДВС с повышенным расходом масла

Повышенный расход масла — это, как ни странно, в первую очередь, проблема для автомобиля, и уже во вторую — для его владельца. Если нет видимых утечек из двигателя или турбонагнетателя — с вероятностью 99%, масло попадает в камеру сгорания, либо охлаждающую систему автомобиля.

Если в случае смешения с охлаждающей жидкостью причин может быть не так много, по сути — прокладки или трещины, то с угаром масла всё не так просто…

Здесь и возрастной или преждевременный износ поршневой группы, и залегание маслосъёмных колец на поршнях, и проблемы с маслосъёмными колпачками или с системой вентиляции картерных газов. Не исключены и прочие проблемы в самой головке блока… Именно с этим вопросом мы и разбирались не так давно на нашей сервисной станции. Но не будем забегать вперёд!

Последствий у повышенного расхода масла больше, чем кажется, так как в результате его сгорания загрязняется не только сама камера сгорания и свечи, но и дорогостоящие форсунки непосредственного впрыска, системы наддува воздуха и вся выхлопная система с не менее дорогими катализаторами или сажевыми фильтрами (в зависимости от типа двигателя) и лямбда-зондами, что приводит к ещё более нестабильной работе двигателя.

Проблему расхода масла всегда необходимо устранять, тем более, когда есть возможность произвести все работы в рамках гарантийной поддержки для автомобиля. Ремонт может сильно ударить по карману, но гарантийные обязательства спасли нервы и деньги нашему клиенту — владельцу SKODA KODIAQ, обратившемуся к нам с масложором, где 700−800 мл масла уходило на 1000 километров пути.

В ходе глубокой диагностики был выявлен увеличенный люфт в направляющей клапана одного из цилиндров, что возможно устранить лишь дорогостоящим ремонтом головки блока, либо её полной заменой на новую. Именно вариант с заменой предусмотрен гарантией, чем мы и воспользовались на конкретном автомобиле.

Чтобы избежать, пусть и бесплатного, но достаточно затратного по времени и доставляющего неудобства ремонта, мы рекомендуем внимательно следить за уровнем масла и своевременно обслуживать автомобиль, добавляя промежуточные замены масла между плановыми ТО. Не секрет, что в ходе эксплуатации из-за повышенных нагрузок и длительной работы двигателя на холостых оборотах в пробках и на прогревах, ресурс уменьшается.

Согласитесь, возможность бесплатного гарантийного ремонта — не самое большое утешение, если проблема возникнет в самый неподходящий момент. Например, в путешествии, вдали от дома или, чего хуже, в холодное время года на отдалении от цивилизации с сертифицированными станциями обслуживания?

Ради вашей уверенности мы стараемся не только держать самые привлекательные цены на плановые технические обслуживания, но и проводить регулярные акции на промежуточные замены масла в наших дилерских центрах, имея в наличии все необходимые детали и технические жидкости.

Пусть ваше спокойствие и уверенность в железном помощнике станет нашей заботой, превращаясь во многие километры ваших любимых маршрутов!

До встречи в АТЛАНТ-М!