Автоцентр Атлант-М
Официальный дилер Volkswagen

Интервью пилота Volkswagen I.D. R Pikes Peak Ромена Дюма

  • Французский гонщик планирует одержать четвертую победу на холме Пайкс Пик
  • Это первая гонка для пилота за рулем гоночного электромобиля Volkswagen I.D. R Pikes Peak
  • Дюма: «Электромобильность будет иметь значительное преимущество, особенно в городах»

Ромен Дюма (Romain Dumas) уже трижды одерживал победу в самой известной в мире горной гонке. 24 июня француз впервые выступит в команде Volkswagen в соревновании по подъему на холм Пайкс Пик (Pikes Peak International Hill Climb). Пилот намерен поставить новый рекорд в категории электромобилей за рулем 680-сильного Volkswagen I.D. R Pikes Peak. Действующий рекорд в 8 минут и 57.118 секунды был установлен в 2016 году новозеландцем Рисом Милленом (Rhys Millen).

Господин Дюма, всего через несколько дней вы в пятый раз примете участие в международной гонке по подъему на холм Пайкс Пик. Как вы будете готовиться к гонке в предстартовую неделю?
Мне и команде предстоит работа над заключительным этапом по оптимизации всех настроек для того, чтобы претендовать на победу. Во вторник пройдут тренировочные заезды, а в среду запланирована квалификация, по итогам которой определится порядок старта на гонке в воскресенье. Затем, в пятницу, состоится интервью с журналистами, а также вечеринка для болельщиков и автограф-сессия. Но я надеюсь, что у меня будет и немного свободного времени.

Вы уже трижды выигрывали самую известную горную гонку. Что может стать залогом вашего успеха в этом году?
Гоночный электромобиль Volkswagen I.D. R Pikes Peak и вся команда Volkswagen — просто фантастические! Это очень непростой проект, и нам приходится работать со всем абсолютно новым. Но вместе с инженерами и механиками мы уже накопили немало опыта за последние месяцы и успели хорошо подготовиться. Я уверен, что это сыграет важную роль 24 июня.

На холме Пайкс Пик вам предстоит пройти очень короткую дистанцию — всего 19.99 км. Это даже меньше, чем полтора круга гонки в Ле-Мане. Насколько трудно переключиться с одной гонки на другую?
Это совсем нетрудно, поскольку эти два соревнования абсолютно непохожи. Разные автомобили, трассы и уровни сложности. Это значит, что нужно иметь принципиально разный подход с самого начала. Ле-Ман — это марафон, а Пайкс Пик — финальный забег на дистанцию 100 метров.

Вы говорили, что международная гонка по подъему на холм Пайкс Пик намного сложнее, чем любая другая гонка. Что вы имели в виду?
С точки зрения пилота она сложна, потому что здесь нельзя допустить ни малейшей ошибки. У тебя есть только одна попытка. Если хоть что-то пойдет не так, то можно считать, что гонка закончена. На марафоне, даже если у тебя повреждена шина, можно заехать на пит-стоп, поменять колеса и вновь отправиться на трассу. А на Пайкс Пик долгие месяцы работы и все планы на победу могут рухнуть буквально за секунды.

Вы помните свой первый подъем к финишу этой трассы?
Это было в 2012 году, перед моим первым заездом здесь. И моя команда и я сам были достаточно наивны, когда приехали покорять гору. С каждым метром, который мы проезжали по этой трассе, приходилось учиться многому — это был уникальный опыт. Иногда эта трасса чем-то напоминает «Северную петлю» Нюрбургринга, но гонка здесь — намного более серьезное испытание. Я и сейчас не испытываю к данным соревнованиям иных чувств кроме огромного уважения.

А как вы чувствуете себя, когда достигаете финиша на вершине?
На самом деле достаточно плохо. Примерно за 9 минут приходится подниматься на высоту 1.440 метров, и это очень ощущается. Пилоту важно хорошо знать свой организм и при необходимости обеспечить его дополнительным кислородом. На линии финиша, на высоте 4.302 метра, воздух настолько разреженный, что тяжело дышать, особенно после такого напряжения.

В этом году вы принимаете участие в гонке за рулем I.D. R Pikes Peak, первого гоночного электромобиля в истории Volkswagen. Чем он отличается от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания?
У гоночного электромобиля весьма ограничена обратная связь: практически нет шумов двигателя и трансмиссии. А они обычно являются важными показателями для контроля скорости. Когда я нахожусь за рулем Volkswagen I.D. R Pikes Peak, могу положиться только на то, что вижу за бортом автомобиля, и на информацию, которая находится перед моими глазами на дисплее. Это доставляет трудности, однако мне нравится справляться со сложными задачами.

Как вы думаете, будущее автоспорта за электродвигателями?
В гонке на Пайкс Пик электродвигатели, безусловно, являются лучшим выбором в условиях высокогорья. Такие двигатели имеет смысл использовать в небольших заездах, к примеру, в ралли-кроссе. Но в настоящее время я абсолютно не вижу для них применения в гонках на выносливость.

С 2020 года Volkswagen запускает свою первую линейку автомобилей, полностью оснащенных электрическими двигателями — семейство моделей I.D. Как вы относитесь к идее использования электромобилей на обычных дорогах?
Это решение даст огромное преимущество людям, особенно живущим в городах. Развитие технологий может привести к тому, что батареи для автомобилей можно будет использовать в поездках на средние и дальние расстояния. Здесь важную роль может сыграть и автоспорт, поскольку опыт, накопленный в ходе разработки такой техники, будет полезен и для серийного производства.

Вам 40 лет, вы одержали немало побед в гонках, в том числе в гонках на выносливость. На вашем счету три победы в гонке на Пайкс Пик. А каковы другие ваши цели?
Пожалуй, у меня нет на этот вопрос однозначного ответа. Конечно, цели у меня до сих пор остаются. Я трижды выступал в ралли-марафоне «Дакар» и хотел бы побороться в нем за победу. Кроме того, мне интересны и соревнования по ралли-кроссу.