Атлант-М

Официальный дилер Volkswagen
+7 (495) 777-65-05
Обратный звонок
История бренда Volkswagen

История бренда Volkswagen

Считается, что датой рождения известного сегодня всем бренда Volkswagen является 1933 год. Именно тогда состоялась историческая встреча лидера Германии Гитлера, трудолюбивого инженера Порше и автоконсультанта Якоба Верлина, после которой всё и завертелось. Однако есть документы, подтверждающие встречу и беседу прародителя «народного автомобиля» Фердинанда Порше и «крёстного отца» бренда Адольфа Гитлера ещё в 1924 году. Возможно, уже тогда родились какие-то идеи.

В 1931 Порше собирает команду единомышленников, талантливых инженеров и механиков, лучших на тот момент в Германии, под вывеской исследовательского автомобильного бюро. Ведутся активные разработки для разных заказчиков вплоть до середины того самого 1933 года, когда Гитлер озаботился идеей обеспечить каждого арийца недорогим, но надёжным и вместительным автомобилем.

Как всё начиналось

Но даже под столь высоким покровительством бренд возник не сразу. Первые разработки и опытные образцы появились лишь ближе к началу Второй мировой. Они успешно прошли жесточайшие испытания и тотальный контроль немецкого руководства. Может, именно в таком старте был заложен успех всего предприятия. Сразу была задана высокая планка качества нового автомобиля.

Сейчас трудно осуждать концерн в том, что в годы войны он снабжал немецкую армию отличными транспортными средствами (в том числе и амфибиями) и использовал для этого труд пленных. Кстати, бренд признал этот факт и выплатил компенсацию более чем 2000 человек.

После окончания войны разбомбленный как военный объект (на нём выпускались V1) завод находился в плачевном состоянии. И, хотя английское оккупационное руководство и принимало меры к оживлению предприятия (было принято и выполнено несколько крупных заказов), положение бренда всё равно оставалось тяжёлым.

История успеха

Переломным для завода стал 1948 год. Предприятие возглавил Хайнрих Нордхофф. Именно ему Volkswagen обязан своим вторым рождением. Его энергичное и умелое руководство коллективом, модернизация выпускаемых моделей, основа будущей сервисной сети по всему миру – вот те рычаги, которые подняли бренд на новый уровень.

История успеха Volkswagen

Первым громким успехом стал модернизированный «Жук». Эта легендарная модель вытащила завод из ямы. Но она же поставила концерн на грань банкротства в 1973 году. Слишком уж производители увлеклись этим детищем, и новые разработки, если и велись, то всего лишь в плане модификации выпускаемых моделей. Пришлось инженерам-разработчикам снова засесть за кульманы, обложиться справочниками и вооружиться калькуляторами.

И это дало толчок к новому витку мировой популярности Volkswagen. Уже в том же году появился VW Passat. Эта модель выпускается до сих пор, претерпев семь перевыпусков.

В следующем, 1974 году стартуют продажи VW Golf. Этой модели суждено было стать прародительницей целого класса автомобилей. Он так и называется «гольф-класс». На базе этих авто были разработаны: Polo, Jetta, Vento, Scirocco. И все они постоянно модернизируются.

Volkswagen сегодня

Концерн не довольствуется лидерством только в сегменте легковых городских автомобилей. Со стороны Volkswagen была сделана успешная заявка на участие в классах:

  • Мультивэнов - VW Bulli, впоследствии трансформировавшихся в VW Transporter
  • Минивэнов - VW Sharan
  • Авто представительского уровня - VW Bora
  • Внедорожников - VW Touareg
  • Кроссоверов - VW Tiguan.

Концерну Volkswagen Group в настоящее время принадлежат бренды Ducati, Porsche, Scania, Man, Bugatti, Lamborghini, Bentley, SEAT, Skoda, Audi (кроме, собственно, самого Volkswagen).